Как выбрать аккумулятор • Granta-avto.ru | Клуб Владельцев Лада Гранта 2190




Username:   Password:   Remember me  Hide me 
Текущее время: 25 мар 2012, 03:15


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как выбрать аккумулятор
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 11:34 
Не в сети
Начальник транспортного цеха
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2011, 11:02
Сообщений: 10
Has thanked: 0 time
Have thanks: 1 time
Откуда: Тольятти
Авто: Daewoo Nexia
Как уверяют сами продавцы аккумуляторов, вопреки расхожему мнению, АКБ быстрее «дохнут» летом, чем зимой, причём более дорогие из них выходят их строя в самый, что ни наесть неподходящий момент. Или, перефразируя высказывание из известного фильма, «аккумулятор – это большая лотерея». В самом деле, не смотря на достаточно большой выбор марок и умения продавцов разбираться в них, которое, будем надеяться, всё же пришло с годами, нет никакой гарантии, что купленный Вами аккумулятор прослужит долго. Почему? Первая причина – наличие большого числа подделок. А вторая – некачественные батарейки, которые в последнее время всё чаще появляются у известных брендов, таких, например, как “Varta” или “Bosh”. Почему это происходит, сказать трудно. В этой ситуации можно обезопасить себя только, сохранив кассовый чек и изучив права потребителя.
Если Вы живёте в Тольятти, Вам проще. У нас практически "под боком" производство качественных аккумуляторов (все понимают о чем речь )))), и подделок нет. Жители небольших городов обычно знают своих продавцов в лицо, и, если что, всегда смогут с ними договориться. А ещё нужно иметь некоторые теоретические знания. Ну, хотя бы для того, чтобы в беседе с продавцом не произвести впечатления малообразованного человека и знать, что к чему. Знать, например, зачем вообще нужна АКБ.

АКБ нужна для:
- запуска двигателя;
- взятия части нагрузки электроприборов во время холостой работы мотора;
- частичной стабилизации перепадов напряжения в электрической сети автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы, предлагаемые сегодняшним рынком, делятся на малообслуживаемые – в них надо периодически подливать электролит, и необслуживаемые – в них ничего подливать не надо. Малообслуживаемые бывают сухозарядные - хранятся дольше, но перед эксплуатацией их надо заливать самому или в магазине, и залитые в заводских условиях. Последние считаются лучшими, поскольку на заводах строго соблюдается технология и чище вода. Зато залитые аккумуляторы, как правило, не хранятся более года. Оптимальной считается покупка залитого аккумулятора, который не старше 1-2 месяцев, считая с даты изготовления.

Перед выбором АКБ следует заглянуть в технический паспорт Вашего автомобиля, и выяснить:
- рекомендует ли производитель конкретную марку и тип аккумулятора;
- какова величина пускового тока, нужная для запуска двигателя Вашего авто.
Если производитель не поставил условия использования определённой марки АКБ, то величина пускового тока должна точно соответствовать указанной на самом аккумуляторе. Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и его величина пишется на крышке или на корпусе батареи.

Второй важный параметр аккумуляторной батареи – её ёмкость, т.е. способность поддерживать работу электроприборов в автономном режиме. В автомобильных справочниках приводятся специальные таблицы необходимой ёмкости аккумулятора в зависимости от мощности двигателя, вида топлива – бензин или дизель, и типа подачи топлива – карбюратор или впрыск. Средняя ёмкость, необходимая легковому автомобилю, лежит в пределах 55-56 Ач (Ампер-часов). Причём, чем выше ёмкость, тем дороже аккумулятор. Грамотный продавец никогда не посоветует брать АКБ с завышенной, а уж тем более с заниженной ёмкостью. Аккумулятор с пониженной ёмкостью просто не будет работать, а с повышенной поведёт себя по-разному на разных марках машин при прочих равных условиях. Кто-то ставит мощную американскую АКБ на старенький «Москвич» и десять лет не знает проблем, а кто-то жалуется, что из-за регулярной недозарядки аккумулятор быстро выходит из строя.

Что касается конкретной марки, здесь, как уже говорилось, трудно сориентироваться даже по цене. Если Вы патриот, то из российских самыми лучшими считаются Тюменские АКБ (но мы все равно рекомендуем "АКОМ" по понятным причинам: минимальная ценовая накрутка, хорошее качество, никаких подделок, нет проблем с гарантией). По оценкам экспертов, их реальная ёмкость, как правило, на 15-20% выше заявленной. Толстые свинцовые пластины тюменских батареек не боятся стартовых токов и не коробятся от времени. Из импортных хвалят “Varta” , “Bosh”, “American”, “Mutlu” ( ! легко нарваться на подделку).

А вот за что не следует переплачивать, так это за:

- маркировку «калий». Как уверяют производители, в таких АКБ медленнее выкипает вода, и поэтому в них реже заливают электролит. Практика показывает, что при резких перепадах напряжения такие батарейки сильно шипят – обильно выделяют газ;
- маркировку «серебро». Добавка благородного металла вроде бы делает АКБ долговечнее, но это работает только в том случае, если машину эксплуатируют 1-2 раза в год. В случае ежедневной езды что с «серебром», что без «серебра» - срок аккумулятора практически один и тот же.

И, если Вы уже выбрали АКБ, перед покупкой в последний раз окиньте её взглядом, найдите (на этикетке американских батарей, на корпусе и крышке – европейских) несмываемый срок изготовления, страну-производителя и адрес завода-изготовителя, проверьте, смазаны ли выводы клемм и закрыты ли они техническими колпачками – так должен выглядеть неподдельный товар. Не забудьте попросить технический паспорт, а после покупки – кассовый чек. Помните, что любой, выбранный с любовью аккумулятор, может за несколько дней сгубить неисправная электрика. Так что содержите в порядке весь автомобильный организм!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать аккумулятор
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 18:16 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 16:52
Сообщений: 12
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time
Откуда: Новосибирск
Авто: Hyundai
Самое главное - это правильный уход за аккамулятором. Нужно 2 раза в год(я делаю осенью и весной) делать так называемую профилактику - тогда даже в самый больйо мороз заведетесь без проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group